Продажа контрафактной косметики
С древних времен женщины пытались придать своему образу яркость и индивидуальность с помощью косметики. И если раньше на Руси в качестве румян и губной помады использовали сок вишни, малины или свеклы, то сейчас индустрия красоты шагнула далеко вперед и современные косметические средства поражают воображение обилием марок и разнообразием цветов.
В феврале 2010 года в России отменили обязательную сертификацию на косметику, и это привело к резкому увеличению контрафактной продукции на рынке. До отмены сертификации количество контрафакта и так составляло 10-15% от общего числа ввозимой косметической продукции, а после принятия нового законопроекта эта цифра увеличилась в разы.
Сегодня интернет пестрит объявлениями и продаже косметики по невероятно низким ценам, а в социальных сетях создаются целые группы, в которых предлагают купить элитные косметические средства (Dior, Chanel, Mac и прочие известные марки) за очень скромную сумму денег, которая не нанесет серьезного удара по кошельку. Только 90% этой косметики является подделкой, причем в большинстве случаев не самого высокого качества.
Торговые агенты
Несколько лет назад в частные компании и государственные учреждения стали приходить люди, которые предлагали купить косметику и парфюмерию по ценам значительно ниже, чем в магазине. Мошенники уверяли, что данная продукция является 100% оригиналом, а низкая стоимость обусловлена отсутствием затрат на аренду торговой площади, отсутствием пошлин, проведением рекламной акции и так далее и тому подобное. Эта тема неоднократно поднималась на различных форумах и в социальных сетях. Однако многие женщины в надежде сэкономить по - прежнему продолжают покупать контрафакт, уверяя себя в том, что именно этот торговый агент является честным, а приобретаемая продукция оригинальной. Одна из посетительниц женских форумов написала:
В праздничные дни кажется, что люди охвачены покупательской лихорадкой
В праздничные дни кажется, что люди охвачены покупательской лихорадкой и готовы смести любые товары с магазинных полок. Общий ажиотаж подстегивают и значительные скидки, которые объявляют магазины на свои товары. Но экономим ли мы в действительности?
К сожалению, сэкономить благодаря скидкам удается не всегда и не всем. Нередко охваченные азартом люди просто в упор не замечают явные уловки продавцов, направленные на то, чтобы покупатель оставил как можно больше средств в конкретной торговой точке.
Мошенничества в супермаркетах.
Не думайте, что обвешивают и обсчитывают покупателей только на рынке. В дорогом супермаркете вы рискуете быть обманутым не меньше, кроме того, тут есть способы жульничества поизящнее, чем на базарчиках. Да и ущерб иногда бывает больше.
Чаще всего в супермаркетах люди закупаются тележками. Проверять все чеки и внимательно следить за кассиром мало у кого есть привычка. Этим и пользуются жулики и пробивают «лишнюю покупку», когда допустим, вместо трех бутылок воды вам пробьют все 5. Если одна покупка проходит через сканер, а последующие единицы этого наименования вручную умножаются кассиром, то вероятность обсчета увеличивается. Проверяйте чеки.
Обвес
Не малая часть продавцов будь то рынок, киоск, магазин, палатка склонна к обману покупателя. Обсчет, обвес, недолив не остались в прошлом веке и уходить вслед за костяными счетами и гирями не собираются. С совершенствованием технического прогресса совершенствуются и способы обмана покупателя. Потребитель всегда рискует потерять свои деньги, нарвавшись на очередного дельца.
Хотя весы с гирями (которые, кстати, можно было подпилить) встречаются все реже, махинации с электронными весами также возможны. Десяток грамм для одного покупателя не так уж много, но для ловкого продавца за день накопится весомый приработок. На это и рассчитано большинство способов жульничества. Знайте их и не давайте обмануть.
Обвес, когда продавец придерживает чашу весов. Например, заведомо на весы кладется больше товара, чем хочет покупатель и уже на весах лишнее отрезается, при этом вес товара аккуратно увеличивается рукой продавца. Даже мелочь, которую потеряет при этом покупатель – это лишние заработанные деньги для продавца.